Boston swing key 442 или Boston swing 5300 ?

18 жовтня 2019

Доброго времени суток дорогой читатель!

Как я и обещал собрать доступную в интернете и своих минимальных тестов информацию в одном "флаконе" для своих клиентов, а не рассказывать по 20 минут объясняя что да как.
Boston-Power использует свой уникальный форм-фактор, который похож на 2 сросшиеся 18650 аккумулятора. Компания Американская, производства Китай и Тайвань.
По заявленной спецификации производителя Boston swing 5300:

Номинальная емкость: 5300мАч (19.3Вт-ч) (при разрядке током в 0.2C)
• Жизненный цикл при глубине разряда 100%: >1000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 90%: >2000 циклов при разрядке током в 1C
• Жизненный цикл при глубине разряда 80%: >3000 циклов при разрядке током в 1C
• Нижний порог напряжения: 2.75В
• Максимальный ток разрядки: 13А
• Стандартный ток зарядки: 3.7А (CC), остановка на 0.05А в режиме CV
• Максимальный рок зарядки: 10.6А
• Температура окружающей среды при зарядке: -20 to +60°C
• Температура окружающей среды при разрядке: -40 to +70°C
• Вес: 93г
• Размеры: 37.2 x 64.8 x 19.1мм

Никелевая наварка с плюсовой стороны. И вопреки овальному формфактору, некоторые предполагают, что в одном элементе содержится два элемента стандарта 18650, но нет.

*Так выглядит ячейка внутри. И это один цельный элемент.

Boston swing key 442 - это заводская сборка 8 элементов 5300 в цельном корпусе. 

Две цельные медные шины с приваренными никелевыми отрезками к отдельным ячейкам. 

Конфигурация: 8P1S
Номинальная емкость: 40-42Ah
Номинальная энергия: 155Wh
Номинальное напряжение: 3.65V
Диапазон рабочих напряжений: 2.75-4.2V
Размер: 70*39*186

Ну а теперь к реальным данным...
Тест внутреннего сопротивления. На холодных батареях (при наружной tC ~ 0), в вольтаже заводского хранения (3,6V) ~ 2,7 мОм и все наши сборки приблизительно показали один и тот же результат.

Емкость.

Заряд до 4.15 Вольт током 0,75С (30А) и разряд этим же током 30А. до 3.26 Вольт дал 38 Ач. Нагрев до 33 градусов при комнатной температуре 23. Доразряд током 10А дал еще 900мАч и все равно напряжение на ячейке осталось 3.1В. Итого 39 ампер. Да, элемент не высажен и не выдавлены "все соки", но поскольку рядовая БМС не дает ячейкам в батарее просаживаться ниже 3V и после достижения трех вольт нагрузка на аккумулятор отключается, напряжение в нем немного возрастает. Т.е. ниже этого порога происходит отключение и поэтому тесты проводились для измерения емкости в реальной жизни, правда током 0.75С для емкости такой сборки. При уменьшении нагрузки до 0.2С получаем < 41 ампера, при более увеличенном диапазоне напряжения. При комнатной температуре ~20 градусов и окончании программы разряда центральный аккумулятор нагрелся до 33-34 градусов. По даташиту рабочая температура 45 градусов по Цельсию. Разряд токами 0.2С не дал серьезного нагрева, до около 26-28 градусов по Цельсию.

Разновидность..

Сборки бывают двух видов с индексом 442 и 442B. В чем отличие? Только в типах медных шин. 442B - больше площадь и впаянные резьбы под болт 5мм. 442 - имеет более меньшие по площади выводы и не загнуты к корпусу. 

442B
         
442
 

Долговечность, циклы и т.д...

Ну а теперь очень интересная информация спи... взятая без разрешения у https://www.li-force.ru/ исходя из проведенного теста. Тест начат с начала 2019 года и идет уже год. На тестирование взяты 8 аккумуляторов.

Тестирование проводилось: "заряд током 0,5С (2часа) перерыв 5 минут , затем разряд током 1С (1 час) , перерыв 5 минут. Такой ток выбран исходя из того, что в среднем время разряда на ЭТ получается больше одного часа, значит ток 1С является адекватным для определения долговечности аккумулятора."

500 циклов
1500 циклов
Итог соотношения пропущенного кол-ва и остаток емкости к первоначальным значениям.

В сухом остатке. При токе 0.5С/1С (з/р) аккумуляторы прошли 1500 циклов и показатели очень и очень неплохи! Особенно учитывая, что производители обычно формируют даташиты при токах 0,2/0,2С.

И нужно учитывать, что тест проходил с 2019 по 2020 год, а пользователь Gekanaz на форуме предоставляет информацию, что в тесте используется аккумулятор BOSTON 5200мАч 2015 года выпуска.